В последние годы в России стала возрождаться система ГТО. Люди активно принялись проверять свою готовность к труду и обороне. Не обошла эта волна и библиотеки. Но мы предложили своим юным читателям сдать совершенно новый норматив — не физкультурный, а творческий.
Вместо прыжков, бега и других физических упражнений, им было предложено испробовать свои силы в «Литературном ГТО». Ведь человек должен быть не только физически сильным, но и умным, а значит, образованным и начитанным. Вот мы и предложили ребятам — сдать литературные нормативы.
«Литературное ГТО» включало несколько разнообразных заданий. Так, в нормативе «Литературный пазл», школьники угадывали произведения по обложке книги, а чтобы успешно пройти «Поэтический халахуп» - дети учили четверостишия и декламировали их перед другими участниками, «Литературный бросок» предполагал перекрестные вопросы сказочной викторины, а норматив «Книжная пробежка» - толкование значений устаревших слов. В «Метании словесного заряда» нужно было продолжить пословицу или поговорку и объяснить ее значение, в завершающем нормативе «Умная гимнастика», по различным предметам/вещам, предлагалось догадаться, к какой сказке они относятся.
Показав хорошие знания, ребята получили в награду сертификаты, подтверждающие успешную сдачу литературных норм ГТО.
Гл. библиотекарь, А. В. Мейер |