3 декабря прошел час памяти, посвященный Дню Неизвестного солдата, для 4 класса Сорокинской общеобразовательной школы №3.
Библиотекарь Районной библиотеки А. В. Мейер рассказала ребятам, что День Неизвестного солдата – это сравнительно новая памятная дата в российской истории. Впервые День Неизвестного солдата в нашей стране отметили в 2014 году. Этот памятный день призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьи имена остались неизвестными. Также ведущая познакомила школьников с историей создания мемориального комплекса «Могила Неизвестного Солдата», которая находится в Москве в Александровском саду, у северной стены Кремля.
Ко всему, ребята узнали о поисковых отрядах «Вахта памяти», которые занимаются поиском пропавших без вести воинов, восстанавливают имена неизвестных солдат. Посмотрев слайд – презентацию и познавательные видеоматериалы, дети открыли для себя, что памятники Неизвестному солдату установлены не только в нашей стране, в мире насчитывается более сорока монументов.
Красной нитью через все мероприятие прошло воспитание любви к своей Родине, преклонение перед ратным подвигом Неизвестного солдата в годы Великой Отечественной войны.
После информационной части занятия, перешли к практической работе. Дети разделились на три микрогруппы, за каждой из них, было закреплено свое творческое задание. Первая команда работала с Книгой памяти. Их задача состояла в следующем: выбрать в Книге памяти раздел – Сорокинский район и найти сведения о солдатах – земляках, пропавших без вести. Найденные данные необходимо было занести в «боевой листок». Вторая группа готовила из бумаги «журавля». Говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в журавлей. Эти красивые, величественные птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с той далекой войны. Третья команда писала «Письмо памяти Неизвестному Солдату». В своем обращении к Неизвестному солдату, ребята выразили слова благодарности и признательности за совершенный подвиг.
Плодотворная и содержательная работа в командах строилась, благодаря отлаженным навыкам коллективного общения, познавательной активности, логического мышления и воображения. Презентуя свои творческие продукты, участники обменялись впечатлениями о проделанной деятельности.
В завершение мероприятия была зажжена символическая свеча Памяти. Присутствующие почтили память погибших минутой молчания.
Главный библиотекарь, Анжелика Мейер |