«Знаешь, у нас с тобой только один вариант сейчас есть: ничего не принимать на веру, никакие громкие слова, лозунги, обвинения и славословия, а думать своей головой и слушать своё сердце. Сердце не обманывает»
25 октября в актовом зале Сорокинской школы №3 состоялась встреча библиотекаря Мейер Анжелики Владимировны с учащимися 6, 7 –х классов. Разговор предстоял серьезный – о сталинских репрессиях. Школьники знают об этом немного, а некоторые слышали впервые.
Чтобы помочь ребятам воссоздать картину тех страшных событий, мы обратились к книге Ольги Громовой «Сахарный ребенок» и провели по ней читательскую конференцию. Нужно отметить, эта книга не из разряда «легкое чтиво», это сильная, пронзительная история, записанная ею со слов Стеллы Нудольской, чье детство пришлось на конец 30-х – начало 40-х годов в Советском Союзе.
Представьте себе маленькую девочку, которая пять лет росла в атмосфере абсолютной любви и счастья благополучной интеллигентной семьи, свободно говорящую на русском, немецком и французском языках, умеющую читать с 4 лет, знающую много стихотворений, песен и сказок, которые рассказывает мама Юлия, агроном по профессии, свободно говорящая на пяти иностранных языках, прекрасно рисующая и играющая на пианино. Вы знаете кто такая Жанна Д'Арк, Кутузов, Барклай де Толли, Багратион, декабристы, Коперник, где находится Африка и кто её населяет. Ваши прапрабабушки были фрейлинами Её Императорского Величия, а прапрадеды артиллерийскими офицерами со времён Петра I. Когда вы гуляете с мамой, она декламирует стихотворения обо всём, что видит вокруг и никогда не повторяется, а папа много работает, но когда приходит домой в его карманах всегда находятся для вас конфетки и яблоки, с папой всегда весело и интересно путешествовать по миру при помощи географической карты. И в один момент все оборвалось. Все разрушилось. Отец оказывается врагом народа и естественно арестован, а Эля и ее мама, как члены семьи врага народа, отправлены в лагерь в Киргизию…
В процессе обсуждения дети анализировали взаимоотношения матери и дочери, рассуждали о воспитании через игру, о том, что в любой ситуации стоит оставаться человеком, «не позволять себе бояться!», каждый для себя ответил на важные вопросы о чести и достоинстве, о равнодушии и жестокости, о мужестве и стойкости, и самое главное, усвоил, выражаясь словами мамы Эли, что «рабство – это состояние души. Свободного человека сделать рабом нельзя».
Состоявшаяся беседа никого не оставила равнодушным, ребята выходили с мероприятия с чувством глубокого переосмысления…
Главный библиотекарь, Анжелика Мейер |