Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно, является поиск путей по снижению роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики. Актуальность данной проблемы продиктована тем, что в настоящее время все больше становится подростков «группы риска», которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества. «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» – эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Каждый из нас проживает среди людей, совершает различные поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе. Сейчас у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития – музыкальные и художественные школы, театральные студии, стадионы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Подростковый возраст является одним из самых активных периодов в жизни каждого человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, чаще всего кажется, что он может всё и в этот момент способен на многое. Однако в связи с недостатками жизненного опыта, незнание законов, а также чаще всего просто неумение себя контролировать и отдавать отчёт своим действиям могут привести к печальным последствиям. 17 октября для учащихся 8-9 классов была проведена правовая игра «Мы в ответе за свои поступки». В начале игры ребята попробовали разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность. Библиотекарь показав ребятам две нити одну прямую, другую извилистую и запутанную, попросила ответить на вопрос. С чем можно сравнить эти нити? После небольшой дискуссии ребята пришли к выводу что жизнь любого Человека – это нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. В основной части мероприятия ребята узнали какие виды юридической ответственности существуют, разбирали различные ситуации и определяли к какому виду правонарушений они относятся, прослушали притчу «Можно» и «Нельзя». В завершении подводя итог мероприятия каждому из участников было предложено поместить на «древе мнений» либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, зеленый лист означающий - я задумаюсь, или жёлтый цветок - я останусь при своем мнении. Почти все ребята выбрали законопослушное поведение. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь семьи, а также школы и досуговых учреждений, могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.
Библиотекарь: Журавлева Т. П.
|