В Сорокинской районной библиотеке и в МАОУ СОШ № 1 и № 3 состоялись встречи клуба «Молодежное движение», мероприятия были посвящены Международному Дню музыки и проходили в первые две недели октября.
Участники клуба – учащиеся 7-х классов МАОУ СОШ № 1 и учащиеся 9-го класса МАОУ СОШ № 3 участвуют в проекте «Книга. Культура. Профессия».
Одна из задач проекта – научить подростков в будущем делать сознательный выбор по многим жизненно важным вопросам, касается ли это профессии, или решения помочь утопающему в реке человеку – и именно произведения русской и зарубежной литературы, в основе которой лежат четкие установки на морально-нравственные ценности – помогут не ошибиться в выборе пути.
То есть, через книгу, а точнее - через популяризацию книги и чтения, библиотека формирует образ культурного, интеллектуально развитого, думающего молодого поколения, которое осознанно подходит к выбору профессии.
Первые две встречи были посвящены классической и современной музыке.
Ребята познакомились с профессией музыканта, многие высказали мнение, что не хотели бы связать свою жизнь с этой профессией, так как нужно много времени для того, чтобы стать профессионалом в этой сфере, приобрести известность, и, соответственно – хороший заработок.
Ребята узнали, что термин «музыкант» часто используют как общее название профессий, связанных с музыкой – музыкантом может быть исполнитель-инструменталист, композитор, аранжировщик, вокалист, дирижер, концертмейстер, диджей.
Юноши и девушки прияли участие в дискуссии – нужна ли классическая музыка, или нужно слушать только современную музыку. Мнения разделились: часть ребят выступала за современную музыку, а часть считала, что музыкальный вкус должен воспитываться самыми разными жанрами музыки.
Ведущая познакомила учащихся с мировыми шедеврами классической музыки – отрывком из оперы «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, отрывком из «Реквиема» Вольфганга Амадея Моцарта, вальсом из кинофильма «Метель» Георгия Свиридова, музыкой, написанной Микаэлом Таривердиевым к фильму «Семнадцать мгновений весны».
Кроме этого, ребята познакомились с классическими произведениями в современной обработке – это «Эигма-вариации» Эдуарда Уильяма Элгара из фантастического фильма «Матрица» и произведением Антонио Вивальди «Концерт № 2 соль минор «Лето» в современной «техно» обработке британской скрипачки Ванессы Мэй.
Если говорить о последних двух композициях, то участники не сразу догадались, что они слушают классические произведения, они были уверенны – это современная музыка.
Содружество музыки в литературе было рассмотрено на примере произведений «Моцарт и Сальери» Александра Сергеевича Пушкина и «Слепой музыкант» Владимира Галактионовича Короленко.
Ведущая обратила внимание участников на то, музыка в художественном произведении играет огромную роль: отражает идейный замысел автора; усиливает эмоциональность произведения, а музыкальный образ может служить сюжетным стержнем литературного произведения, в подтверждение этих слов, библиотекарь предложила ребятам закрыть глаза и прослушать отрывок из повести В.Г. Короленко, в котором он дает пейзажные зарисовки пробуждающейся природы, используя большое количество глаголов, для того, чтобы перенести читателя в состояние слепого, который может воспринимать мир только с помощью звуков, запахов.
Всем учащимся понравился музыкальный марафон «Музыка нас связала»: ребята отгадывали музыкальные термины, фамилии известных русских композиторов, пели частушки, куплеты из современных песен, отгадывали песни русской и зарубежной эстрады, высказывали свое мнение по поводу того, есть ли в современных русских песнях смысл. Для примера были взяты песни Niletto «Повезет» и HammAli & Navai «Птичка».
Мероприятие прошло динамично и весело, участники остались очень довольны, особенно тем, что библиотекарь бальзаковского возраста может быть с молодым поколением на одной музыкальной волне.
Библиограф РБ Тращакова У.М. |