Сегодняшняя молодежь является будущим нашей страны, поэтому важно воспитывать в молодых людях чувство патриотизма, уважения к закону и обществу. Именно этому была посвящена прошедшая недавно интеллектуально-правовая игра «Гражданином быть обязан!» в ишимском многопрофильном техникуме. Мероприятие прошло ярко и интересно благодаря разнообразию конкурсов, каждый из которых позволял участникам углублять свои знания в области законодательства и гражданских прав.
Игра состояла из девяти захватывающих этапов-конкурсов, рассчитанных на проверку теоретической базы участников и развитие аналитического мышления.
Первый конкурс проверял способность понимать права личности. Игрокам были розданы карточки с изображениями героев из любимых сказок. Участникам предстояло определить, какое именно право конкретного персонажа было нарушено, и записать ответ на обратной стороне карточки. Это позволило проявить знание основных положений Конституции Российской Федерации.
Конкурс «Афоризмы» потребовал умения быстро анализировать и запоминать важные мысли и выражения. Участникам предлагалось составить известные цитаты и высказывания знаменитых мыслителей, политиков и общественных деятелей, используя наборы отдельных слов. Данный этап стимулировал память и понимание важности мудрости великих людей прошлого.
Третий конкурс предоставил возможность потренироваться в скорости решения головоломок. Команда получила задание — разгадать специальный правовой кроссворд, состоящий из вопросов юридического содержания. Учитывалось количество правильных ответов и скорость выполнения задания.
Конкурс «Государство» позволил оценить представление о государстве и принципах его организации. Игрокам дали карточки с изображением знаков и символов, символизирующих ключевые элементы структуры любого государства. От участников ожидалось правильное определение каждого элемента.
Пятый конкурс «Власти ветви» тестировал знания в сфере разделения властей. Участники получали набор ситуаций, иллюстрирующих деятельность органов власти разных ветвей. Их задача была классифицировать события соответственно исполнительной, законодательной и судебной ветвям власти.
Следующий конкурс «Выборы» раскрывал тему избирательных процессов. Необходимо было выбрать из предложенных картинок должностные лица, занимающие свои посты посредством выборов. Этот конкурс знакомил участников с основами избирательного процесса и демократии.
Седьмой конкурс «Квалифицируйте преступление» затронул уголовную сферу. Участникам предложили таблицу с перечнем деяний, в которую следовало вписать юридически верное наименование каждого правонарушения. Так участники закрепляли основы уголовного права.
Задача конкурса «Преступления против собственности» заключалась в выделении нарушений, связанных исключительно с посягательством на собственность граждан. Участники изучали понятие кражи, грабежа, мошенничества и иных аналогичных составов правонарушений.
В конкурсе «Правовой статус ребёнка» командам пришлось продемонстрировать знания изменений в правах и обязанностях детей на разных возрастных этапах развития. Каждая команда получила два набора карточек: один с указанием возраста, другой — приобретаемых ребёнком юридических прав и обязанностей.
Интеллектуальная составляющая мероприятия позволила учащимся лучше разобраться в сложных вопросах гражданского общества, выработала осознанность и уважение к правам других членов социума. Важно отметить, что подобные конкурсы формируют готовность защищать собственные интересы законным путем и становятся важным элементом воспитания достойных граждан страны.
Библиотекарь: Евгения Селиверстова. |