Вот уже и июль на дворе – макушка лета, как называют его в народе. Вся природа цветет, радует наш взгляд своим красками, запахами, вкусностями. Всё это щедро нам дарит наша матушка Земля и чтобы это повторялось из года в год, нужно любить, оберегать и помогать природе. Поэтому для детей в Осиновской сельской библиотеке были предложены разнообразные темы для экологического воспитания, бережного отношения разумного использования того, что даровано нам природой:
-ЛЕС-
-«Кто живёт в лесу» - познавательная игра –путешествие с Лесовичком.. Дети получили таинственное письмо с загадками о зверях леса, разгадывали их, участвовали в дидактической игре: Кто этим питается? Кто здесь живёт? Эстафета: Выбери книжку о заданном животном. Ответили на вопрос - как вы определили, что выбрали нужную книгу? Повторили экологические правила поведения в лесу. Детям очень понравилась яркая , красочная презентация.
-ВОДА-
- «Капелька в гостях у детского сада»- экологическое путешествие –практикум. В гости к детям пришла Капелька. Она хотела рассказать много интересного о царице ВОДЕ. Все вместе выясняли свойства воды в ходе практикума: пробовали на вкус, переливали, рассматривали на цвет, растворяли в ней различные, даже твёрдые, вещества, делали выводы. Выяснили, что без воды не было бы жизни на Земле. Поделились своими знаниями о том, где мы, люди, используем воду. Пришли к выводу, что воду надо беречь. А потом Капелька попросила детей найти своих сестричек, которые разбежались по детсаду и унесли загадки, которые она приготовила для детей. Все дружно занялись поисками, а потом отгадывали загадки, а потом самый догадливый получил от Капельки специальную награду – голубой браслет.
- «Вода в загадках и интересных фактах» - экологический бр.-ринг. Состязание между двумя командами на знание. Интересные вопросы разной сложности позволили освежить знания детей о свойствах воды, а вопросы, вызвавшие затруднения, позволили увеличить запас знаний, расширить кругозор, Вопросы предлагались в словесной форме, с помощью ребусов, кроссвордов.
Дети остались довольны, команда победительница получила приз за по беду, а другая поощрительный приз.
-Площадка-
- «Кладовая витаминов» - командное состязание на воспитание культуры правильного питания.
Этапы: 1.Что значит быть здоровым? – спорт, режим дня, питание… Знакомство с основными витаминами, их влиянием на здоровье человека, в каких продуктах они содержатся. Команды, используя карточки с названием продукта, должны были быстро определить какие витамины они содержат.
2.Источники витаминов: ответить на вопрос -Что приносит нехватка витаминов А, В, С, Д?
3. «Вкусная викторина» - выбери правильный ответ –вопросы на правильное питание.
4. Лесная аптека - блиц-викторина «растения – лекари»
5.Витаминный кроссворд –
Победил отряд «Луч»
-«Летними тропами» - Игровая программа–поход была организована библиотекарем Осиновской сельской библиотеки Берлиной Н.А. Команды участвовали в 7 видах походов: пеший, велосипедный, водный, горный, по болоту, по пустыне, участвовали в загадочной охоте.
Весело прошли все этапы, соревновательный задор, смех, взаимовыручка, знания, которые необходимы, чтобы приготовиться к каждому виду походов. Было всё: бег с рюкзаками, езда на велосипеде, «авария» и взаимовыручка, «переправа» через реку и болото, горное снаряжение.,
вода для путешествия по пустыне. Все приключения сопровождались экологическими заставками.
А в конце –«Охота в джунглях» - найти животное по загадке – описанию. Каждая команда искала свой трофей, отвечала на вопросы.
Как всегда – заслуженная победа или увы – поражение. Но остались яркие впечатления, которые описаны в Отзыве о мероприятии.
19.07 – «Ты в памяти и в сердце Сталинград»- час Памяти прошел в Осиновской сельской библиотеке. С помощью презентации вспомнили основные этапы битвы под Сталинградом, её значение для победы над врагом, героизм солдат и офицеров, участие детей в боях. Дети поделились своими знаниями о подвигах юных героев – Гуля Королева, Володя Дубинин и др. Заключительная часть была посвящена памятным местам -Мамаев курган-видеоматериал, рассказ посетителя комплекса.
Была поднята тема патриотизма, готовности самопожертвовании в страшные минута для спасения жизни, страны. Рассуждения детей противоречивы, но.. пришли к мнению, что в такие минуты человек не рассуждает, а идёт и совершает, то что необходимо сделать, не думая ни о каких подвигах.
Библиотекаррь Оиновской СБ Берлина Н.А. |