Ответить на этот вопрос и другие попытались учащиеся 3а класса Сорокинской общеобразовательной школы №1, став участниками мероприятия библиотекаря А. В. Мейер, посвященное рассказу Д. Н. Мамина – Сибиряка «Приёмыш».
В ходе встречи ребята познакомились с жизнью и творчеством знаменитого писателя, узнали об интересных фактах его биографии. Затем организовали громкие чтения по рассказу «Приёмыш» с подробным обсуждением каждой из частей.
На этапе рефлексии библиотекарь предложила ребятам закрепить анализ прочитанного, применив прием «Кубик Блума».
Примечание: Кубик Блума - один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.
Ребята подбрасывали кубик и отвечали на вопросы, являющиеся отправной точкой для ответа: предложи…, назови…, придумай…, объясни…, почему…, поделись... Таким образом, элемент игры в обсуждении, позволил стимулировать познавательную активность школьников. Дети делились своими эмоциями по прочитанному произведению, выражали свою точку зрения.
В завершении занятия ведущая предложила классу ответить на главный вопрос: согласны ли ребята с решением Тараса, который отпустил лебедя со стаей, а не стал подрезать ему крылья или закрывать в избушке? Чтобы поддержать героя, нужно было взять бумажную фигурку лебедя и прикрепить ее на большое импровизированное озеро. Все дети единодушно были солидарны с Тарасом и отпустили своих лебедей на свободу.
Главный библиотекарь, Анжелика Мейер |