Приветствую Вас Гость | RSS


Главная » 2024 » Март » 14 » Урок - мастерская по рассказу А. П. Платонова «Юшка»
13:08
Урок - мастерская по рассказу А. П. Платонова «Юшка»

Под таким названием 14 марта в рамках районного объединения школьных библиотекарей прошло открытое внеклассное занятие для учащихся 7 класса Сорокинской общеобразовательной школы №3.

Библиотекари Мейер Анжелика Владимировна и Русеева Ирина Ильинична пригласили школьников в литературную мастерскую. Цель работы состояла в следующем: обратиться к рассказу А. П. Платонова «Юшка», осмыслить проблемы, которые поднимает автор в рассказе, соотнести их с нашей сегодняшней жизнью, раскрыть аналитические и творческие способности в командной работе.

Библиотекарями был предложен интересный для ребят метод осмысления произведения - прием «шести шляп критического мышления», или «шесть думающих шляп», как их еще называют, это авторская методика британского психолога Эдварда де Боно.

Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определенного цвета, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего, складывается наиболее полная картина.

Следуя данному методу, работа с детьми была построена следующим образом. Ребята были разделены на шесть групп. У каждой из команд свой цвет шляпы, а это означает своё задание. Например, у команды «Белая шляпа» - изложить основные факты, события рассказа, составить портретную характеристику героев, а у команды «Желтая шляпа» - увидеть все положительное в произведении, «Зеленая шляпа» -работа с творческим заданием: на листке бумаги рисовали «слепое сердце», на другом листке, представляли, как выглядит большое доброе сердце Юшки и т.д.

После объяснения поставленной задачи, участники оперативно приступили к обсуждению вопросов в своих микрогруппах, и здесь мы оказались свидетелями настоящего «мозгового штурма»! Ребята, как настоящие литературоведы, давали характеристику героям и их поступкам, делились впечатлениями о прочитанном, рассуждали о том, чему учит этот рассказ, ставили проблему и искали пути её решения. Каждый желал участвовать в дискуссии и дополнять ответы других команд.

На этапе рефлексии подростки писали свои пожелания на маленьких сердечках и прикрепляли их к большому сердцу Юшки, чтобы он «почувствовал» нашу любовь и сострадание к нему.

Завершился урок формулой жизни по А.Платонову:

(стихотворение Елены Туррка)

Благодарить?

Благодарить...

За боль?

За боль еще важнее!

Простить обидчика?

Простить...

Он слаб и в страхе. Ты сильнее.

Принять скорбящего?

Принять его все скорби и тревоги...

Поднять упавшего?

Поднять...Он твой собрат. Один из многих.

Благословить?

Благословить...

И проклинающих?

Их тоже...

Любить жестокий мир?

Любить...

Его спасти ЛЮБОВЬ лишь может...

Библиотекари пожелали ребятам, чтобы эта формула жизни писателя нашла отклик и в их жизни.

Главный библиотекарь, А. В. Мейер

Категория: Районная библиотека | Просмотров: 29 | Добавил: biblio-sorokino | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Назови фамилию советского ученого, инженера- конструктора ракетно- космической техники. Под его руко
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0